?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
vlad
Еще несколько итальянских зарисовок.
1. Церковь и религиозность сильнейшим образом интегрированы в итальянскую жизнь. Чтобы выйти замуж за итальянца русской девушке нужно было пройти много процедур, только некоторые из которых мне известны: 1)предоставить справку о крещении (нужно было взять ее в России в церкви, где тебя крестили); 2) пройти многократные беседы с католическим свещенником, который тебе расскажет о вере и оценит, готова ли ты вступить в брак; 3) очень строгий дресскод на самой свадьбе, у невесты должны быть закрыты колени и локти, у гостей тоже. Жене пришлось отправлять фотографии себя в платье для утверждения.
Переход из мирской жизни в монастырь и обратно - обычное явление, выбор между светом и монастырем обычен, и его можно поменять в течение жизни. У жениха родная сестра в монастыре, но судя по всему, она не окончательно туда отправилась, а родной дядя был в монастыре, но в итоге выбрал мирской путь (ужасно похож на отца Тука из "Робин Гуда" :-) )
Отец жениха, у которого мы жили, каждый раз перед едой крестился и читал короткую молитву. Конечно, не все так делают, но это очень распространенное явление.
2. В Италии продают только два вида топлива для машин - дизель и бензин. Если тебе нужно определенное октановое число, то тебе дают бутылочку с какой-то смесью, которую нужно добавить в бак, чтобы получилось то, что тебе нужно. Как-то мне показалось это довольно своеобразным методом получить 95ый бензин, и я заправился на заправке у границы с Австрией, где все-таки можно было купить нужный тебе сорт, хотя и существенно дороже, чем в Германии (примерно на 30%).
3. Денег в Италии все-таки существенно меньше, чем в Германии, Трентино - одна из самых богатых провинций страны, и цены там сопоставимы с немецкими, но работы очень мало, в основном туризм, а в долинах выращивание яблок и винограда. Яблоки их тех мест можно купить во многих магазинах Германии, и они самые вкусные из тех, что продаются в супермаркетах. В деревне в горах работы нет совершенно, кроме нескольких профессий вроде кровельщиков, электриков и продавцов в магазинах, местные ездят на заработки на курорты обслуживать туристов в качестве поваров, уборщиков, портье и прочих. До места работы люди могут добираться по несколкько часов.
4. В горах водить машину интересно, но итальянцы на дорогах ведут себя неосторожно, не пропускают пешеходов на зебре, выезжают на поворотах на встречную, превышают скорость и прочее. Видели несколько аварий, причем в небольших деревнях и без видимых причин.

Tags:

1 comment or Leave a comment
Пока сервер занят расчетами, расскажу историю про очередную поездку.

Три недели назад были с женой в Италии, ее хорошая подруга вышла замуж за итальянца из Тренто, и мы были приглашены на свадьбу.
Северная Италия мне понравилась. Мы жили у родителей жениха в маленькой деревне в горах, примерно 1000 метров над уровнем моря. Конечно, сложно сравнивать жизнь туриста в Риме и жизнь гостя местной семьи в деревне, но на мой вкус деревенская жизнь несравненно лучше столичной.
Отец жениха устроил нас жить в своем старом доме, где он родился и вырос. Этот дом стоит пустым в 10 метрах от его нового дома, куда мы ходили пить кофе и обедать. Итальянская кухня в принципе хороша, но особенно роскошна, когда на столе есть жареные белые грибы, собранные отцом в лесу утром того же дня, сыр из деревни, виноград из ближайшей долины (наверху в горных деревнях он не растет, слишком холодно), вино, которое делает приятель хозяина дома из своего собственного винограда и так далее. С вином история следущая - виноградари продают почти весь свой урожай на переработку на большой завод, производящий местные вина, но часть урожая оставляют себе и делают из него свое собственное домашнее вино. Именно это вино и было на свадьбе, белое и красное, с фотографией жениха и невесты на этикетке, то есть специально сделанное для этого события. Несмотря на то, что вино домашнее, оно было бутилировано вполне обычным способом в стеклянные бутылки с пробкой. В Грузии домашнее вино обычно разливают в пластиковые бутылки с завинчивающимися пробками, и это вино нужно немедленно после разлива пить, иначе оно начинает бродить (мы так потеряли три литра вина, привезенного из Грузии). Итальянцы не ленятся разливать вино в бутылки и дома, поэтому их вино можно хранить и возить.
Отец жениха, наш хозяин, отслужил срочную службу в карабинерах, потом работал электриком в деревне, вышел на пенсию и сейчас добровольно помогает тем же карабинерам следить за порядком. Это довольно распространенная традиция, да и скучно ничего не делать.
Сама свадьба была организована в гостинице на берегу озера Гарда, это такое суперкурортное место с виллами, яхтами, гостиницами и прочими атрибутами туристического региона, церемония была в церкви при гостинице. Я вначале удивился такому выбору места для торжества, но все объяснилось. Родная сестра жениха - монахиня (жизнерадостная красивая женщина, что немного не вяжется с монашеской одеждой, но об этом далее), и она работает в монастыре на берегу этого озера, при монастыре есть гостиница, где обычно останавливаются паломники, гости монастыря и прочие такие личности, вот в этой гостинице и проходила свадьба. Соответственно, мы были не простыми гостями, а инсайдерами, поэтому на церемонии хор монашек пел и играл на гитарах, это было очень даже неплохо, хотя и несколько необычно. За церемонией последовал банкет с отличной едой, а потом мы переоделись в обычную  одежду и просто сидели в парке гостиницы, выпивали и общались. Эту ночь мы все ночевали в гостинице, поэтому сидели допоздна, перезнакомились и даже успели установить теплые отношения с одной парой, парень и девушка примерно нашего возраста, живут в той же деревне, где жили и мы. Гости были из двух разных миров - друзья и родственники из деревни и коллеги жениха и невесты из университета в Тренто, так что беседы были разные и очень интересные, деревенские мне понравились больше, если честно :).
На следущий день мы посмотрели водопады, а вечером пошли в гости к нашим новым знакомым, выпили пива, поговорили обо всем на свете, и парень повез нас на прогулку по горам. К тому времени уже стемнело, но мы все равно получили впечатление о местной жизни. Район там диковатый, много медведей, и один из них недавно даже был замечен в нападении на людей, но местные зеленые не дали его застрелить, так что народ немного опасается гулять в одиночку. Сами медведей мы не встретили, хотя вероятность встречи была высокой. В горах есть дом общины, такой не очень ухоженный, но добротный дом, куда может приехать каждый житель деревни, взяв ключи у того, кто за них отвечает. В этом доме, например, регулярно устраивают летний лагерь для детей деревни. Кроме этого дома, по горам разбросаны убежища - такие простые хижины, где можно укрыться от непогоды и поесть, там каждый гость оставляет что-нибудь из своих запасов, чтобы никогда не кончалась еда и вода. Туристов там относительно мало, так что в основном все это для местных.
Кстати, для того, чтобы туристам собирать грибы, нужно купить разрешение на несколько дней, в лесу тебя могут проверить и попросить это разрешение показать, что в общем, честно, учитывая, сколько бывает желающих.
Еще один специфический момент - жена говорит, что за время всех многочисленных визитов к подруге в Тренто ее на улице ни разу не напрягали домогательствами или свистом. Так что местные нравы радикально отличаются от римских. 

Tags:

6 comments or Leave a comment
Оказывается, партии в России получают 110 рублей в год за каждый голос, набранный на выборах.
https://navalny.com/p/5053/

"По закону, за каждый голос, набранный на выборах, партия (преодолевшая 3%) получит из бюджета 110 рублей в год. Эту сумму постоянно повышают, но сейчас она 110 рублей.

Думу выбирают на пять лет, поэтому ваш голос принесёт вашей партии 110 рублей Х 5 лет = 550 рублей."


Не знал этого.

Tags: ,

Leave a comment
Пару недель назад вернулись из байдарочного похода по Новгородской области, по озеру Ильмень.
Общие впечатления очень кратко - превосходная поездка!

Теперь немного подробнее. Нас было 6 человек на трех байдарках-двойках.
Общий путь до озера Ильмень был довольно долгим:
на машине из нашего города до Травемюнде, потом паром Травемюнде (Германия) - Хельсинки (30 часов), поезд Аллегро из Хельсинки в Питер, в Питере задержались на пару дней купить байдарки и сделать некоторые другие дела, потом такси до автовокзала на Обводном, на автобусе оттуда до Новгорода (3.5 часа), потом на такси от автовокзала в Новгороде до берега реки Волхов. Обратно так же.
На пароме решили ехать, потому что было довольно много багажа и на пути в Россию, и особенно на пути из России. Тем более цены на авиабилеты были совершенно несообразны.
Машины оставили в порту Травемюнде, там прямо рядом с терминалом есть удобная стоянка, где можно припарковать машину на долгий срок (6 евро в сутки).
Паром - отличный способ расслабленного путешествия. Мы взяли билеты без кают и без мест на верхнюю палубу, по ним можно занимать места на креслах в общих залах-каютах на 15-20 человек или просто спать на палубе под навесом, что мы и делали. С собой все равно были пенки и спальники, так что ночевка на палубе была комфортной. С погодой повезло - тепло и почти безветренно. Недалеко от острова Рюген видел морскую свинью немного позади парома. "Весело ныряя и отфыркиваясь, свинка скрылась в родной стихии" :) На пароме нельзя распивать алкогольные напитки, принесенные с собой или даже купленные в бутылках в магазине на борту (!), пить можно только то, что куплено на разлив в барах, но это нас не остановило от распития прихваченной с собой бутылочки виски. На палубе можно устраивать пикник, есть то, что принесли с собой.
Особую радость на борту доставила финская сауна, ее почти постоянно можно было использовать без ограничений. Финский паром и финская сауна на нем - отличное сочетание! После парилки выходили на палубу, завернувшись в полотенце, пили пиво и смотрели на море и на закат. Сауну и палубу соединяет дверь, не нужно ходить через внутренние коридоры парома. Женская и мужская части разделены, но из каждой можно выходить на палубу.
На всех границах наш большой багаж не создавал никаких проблем - в поезде Аллегро таможенники и пограничники не заинтересовались нашими рюкзаками, веслами и байдарками, хотя они занимали полвагона - будем и в дальнейшем использовать этот маршрут при организации байдарочных путешествий в России.
У нас с женой байдарка уже была куплена в прошлом году, остальным байдарки купили в этот раз. Питерская фирма "Тритон" делает отличные байдарки, оказывается, на данный момент Тритон является самым крупным производителем складных байдарок в мире. Материал для шкур закупают в Швеции, раскраивают его в Питере, собирают каркас и шьют шкуру к нему и продают по всему миру. По возвращении заходил в специализированный магазин в Гамбурге, там продаются точно такие же байдарки, что мы купили в России, но в два с половиной раза дороже.
Байдарка Ладога-2 нас только радовала все время путешествия, никаких проблем с ней не было: 1) очень устойчивая, на ней можно плыть, сидя на самом каркасе над сиденьем, или даже стоя, что иногда помогает оглядеться вокруг, когда плывешь в высокой растительности или в глубоком русле реки, 2) грузоподьемная - фактически, в одной нашей байдарке мы везли еду на всю группу плюс котлы, запас воды и пива, наши собственные спальники, пенки и палатку, 3) мореходная и комфортная - можно ходить в сильную волну, одев юбку и задраив кокпит, а если волны нет и жарко, то вообще не одевать юбку, кокпит находится высоко над водой, и его не заливает случайной волной при раскачивании лодки. Один из наших купил байдарку немного другой конструкции, "Вектор", у этой лодки кокпит расположен очень низко, даже неосторожное движение может привести к тому, что она зачерпнет воду, поэтому на ней нужно всегда ходить в юбке с задраенным кокпитом. Из достоинств "Вектора" - кокпит существенно шире, туда может поместиться крупный человек, шкура цельная, нет верхней снимающейся части на липучках, это немного усложняет загрузку лодки, но зато делает ее совершенно водонепроницаемой, люки для загрузки багажа сделаны в виде рукавов и заворачиваются как в водонепроницаемых мешках.
Для наших товарищей по походу мы нашли в Питере хостел в 3 минутах ходьбы от нашего дома, в самом центре города - "CP Hostel". Хостел очень удобно расположен (ул. Рубинштейна), профессиональный персонал, немцам сделали регистрацию на все время пребывания в России, хотя мы жили в хостеле только первые и последние несколько дней из двухнедельного путешествия, что сэкономило нам немало времени.
Барахла у нас с собой было очень много - три очень больших рюкзака с лодками по 30 кг каждый и наши собственные вещи, поэтому мы заказывали большие машины такси, в Питере такие есть по номеру 6000000, всячески рекомендую именно этих таксистов, найти большое такси-минивэн не так просто.
В автобус до Новгорода мы поместились без проблем, автобусы ходят гораздо удобнее, чем электрички - каждые полчаса-час отправление, можно выбрать нужное время. Кстати, для покупки билета на междугородный автобус теперь требуется паспорт, так что купить билет за 5 мин до отправления, да еще и на группу, невозможно. Шоссе от Питера в Новгород просто великолепное! Новая трасса, трехполосная, система как в Швеции - две полосы в одну сторону, одна в противоположную, потом через пару километров одна в твою сторону, две в противоположную, обогнать можно без выезда на встречную. К сожалению, отбойника между противоположными полосами пока нет, только разметка (в Швеции же ты физически не можешь попасть на встречную). Края дороги выкошены, разметка новая, хорошая система дорожных знаков. Прекрасная дорога европейского качества. Проезжали мимо стройки автобана Москва-Питер, написано, что это будет платная дорога, строительство идет очень активно, много техники и людей.
В самом Новгороде быстро нашли такси у автовокзала, от вокзала до берега примерно 2 км, ехали на 4 машинах, каждая обошлась всего в 200-300 рублей - и это со всем нашим багажом, погрузкой и прочим. Таксисты были очень доброжелательны, помогли и в других наших поездках - нужно было отвезти в больницу одного из наших (хорошо, что повод был нестрашный и несложный), потом отвезли нас закупиться продуктами в супермаркет. Все эти поездки были за 100-200 рублей, так что в Новгороде можно перемещаться дешево.
На берегу мы собрали лодки за пару часов, упаковались, загрузили продукты и отчалили в 19:00, решив, что лучше отойти от города на несколько километров и устроить первый лагерь в живописном месте. Так и получилось - мы нашли превосходное место, песчаный пляж прямо у Рюрикова городища, через реку от Юрьева монастыря. Вид на монастырь и здания музея деревянной архитектуры был совершенно незабываемый! С собой из Новгорода мы взяли не только воду, но и пиво, и водку, и в дальнейшем почти в каждой деревне оказался магазин, так что по вечерам беседы у костра протекали еще веселее.

Продолжение следует.
 

Tags: , , ,

2 comments or Leave a comment
Отлично сказано!
Философия - это атавизм ранних этапов развития науки.

Originally posted by ailev at Об философов
В интернетах опять неспокойно, обсуждают необходимость работы с философскими проблемами некоторого предмета -- https://www.facebook.com/elashkina/posts/1220748401280319. Я ещё могу понять, когда обсуждаются методологические вопросы (ответ на вопрос "какие практики я тут могу применить", а хоть и практики мышления), но опять поминать философию при обсуждении фундаментальных основ какого-то предмета? На кой ляд звать философов, что они привнесут, кробе бла-бла-бла?

В этой дискуссии договорились даже до того, что любой серьёзный учёный -- философ: "огромное число крупнейших исследователей (Эйнштейн, Дирак, Шредингер, Пригожин, Хокинг, Пенроуз, фон Нейман - ну не счесть) только философией и занимались. А вокруг ходят философы и рассуждают: зачем исследованию философия?".

Ни один серьёзный человек сегодня с серьёзными претензиями на обсуждение серьёзных вопросов (трактовки всех случаев употребления слова "серьёзный" тут могут быть какими угодно) не называет себя философом. Если ты хочешь быть в компании литературных критиков, редакторов глянцевых журналов и историков, называй себя философом. Если хочешь, чтобы тебя слушали другие серьёзные люди, а люди твоего предмета -- не называй себя философом! Вот и не называют.

Вот, например, работа по давно обсуждавшемуся "философскому" вопросу о физичности или нефизичности вычислений на машине Тьюринга, а заодно формального определения креативности: http://arxiv.org/abs/1608.04672 -- A fundamental question is whether Turing machines can model all reasoning processes. We introduce an existence principle stating that the perception of the physical existence of any Turing program can serve as a physical causation for the application of any Turing-computable function to this Turing program. The existence principle overcomes the limitation of the outputs of Turing machines to lists, that is, recursively enumerable sets. The principle is illustrated by productive partial functions for productive sets such as the set of the Goedel numbers of the Turing-computable total functions. The existence principle and productive functions imply the existence of physical systems whose reasoning processes cannot be modeled by Turing machines. These systems are called creative. Creative systems can prove the undecidable formula in Goedel's theorem in another formal system which is constructed at a later point in time. A hypothesis about creative systems, which is based on computer experiments, is introduced.

Философы просто не поймут этого текста! И там внутри много-много математических формул, вкупе с заявлениями типа The logical existence principle can be regarded as a new principle of logic that was never before used in a mathematical proof. The existence principle overcomes the incompleteness of formal systems and the limits of Turing machines because it describes the perception of the physical existence of Turing programs as a whole.

Проверять это заявление будут логики и математики, могут позвать ещё физиков. Но точно разбираться с этим будут не философы! Ибо у философов в последнее время с логикой развод, а дружба с литературой и литературной критикой. Наука и инженерия направо, философия налево -- разошлись мирно.

Или вот целая книжка про строгие и правдоподобные рассуждения и их связь с физической реальностью -- E.T.Jeynes, "Probability theory: the logic of science", http://bookzz.org/book/539703/d8b66c. Обсуждается, как ошибки в мышлении приводят к стагнации в механике, квантовой физике -- и как нужно мыслить, чтобы преодолеть эти затруднения (мыслить нужно с принятием байесовской версии теории вероятности). Автор -- математик, а не философ. С этим текстом очень хорошо стыкуется понимание инженерного метода как опирающегося на эвристики, а не строгие теории: Billy Koen "Discussion of the method" http://bookzz.org/book/1244349/defe5d. Автор -- инженер, а не философ.

Эти работы уж точно не философы придут обсуждать и проверять в порядке peer review, а физики и математики, логики и инженеры. Философов при этом уж точно не позовут, они на фронтире работать не умеют, рок-н-ролл из философии ведь давно ушёл.

Но у философов есть поганая привычка: когда кто-то что-то делает очень умное, они тыкают в него пальцем и обзывают философом. Очень удобная привычка для зазывания молодёжи в свои ряды. Только вредная, сбивающая с толку людей. Ибо нужно учиться на кого угодно, кроме философа (физика, математика, инженера), чтобы потом в тебя философы ткнули пальцем и обозвали "философом". А если ты послушаешь философов и будешь учиться на философском, чтобы сделать что-то очень умное, то кранты, философом тебя после этого назовут только художественные критики.

Такое впечатление, что онтологические вопросы обсуждают онтологи, эпистемологические -- какие-то спецы по машинному обучению и искусственному интеллекту, системные -- люди, занимающиеся развитием системного подхода. Всё разобрали в рамках разделения умственного труда. А "философия" делает вид, что ничего за последние полвека не произошло, что она вечна. Нет, не вечна. Это только тень того, что было полвека назад. Сегодняшний фронтир развития человеческой мысли проходит в совсем других местах, не философских. Любомудрие развивается в совсем других предметах -- см., например, пункт 2 в http://ailev.livejournal.com/1283663.html (и философии там нет намеренно).

UPDATE: комменты в фейсбуке по этому посту тут: https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10207826023862586
13 comments or Leave a comment
В конце июля-начале августа будем в Питере, но большую часть времени проведем в байдарках на озере Ильмень.
Группа 6 человек, на тритоновских байдарках-двушках Ладога-2.
Есть ли у кого-нибудь опыт походов по Ильменю и впадающим в него рекам?
Где можно купить продукты, есть ли хорошие места для стоянок, где можно увидеть живописные берега?
Буду рад любой информации!

Tags: ,

1 comment or Leave a comment
Последние две недели по выходных ходили с друзьями и приятелями кататься в волнах прибоя.
По-немецки это называется Brandungspaddeln - гребля в прибое. Очень увлекательное занятие, которое хорошо тренирует навыки гребли на байдарке в бурном море.

Проходить перпендикулярно прибою, поперек волн немного проще, хотя все зависит от силы волн. Когда волна перекатывается через байдарку и ты целиком оказываешься под водой внутри гребня волны, то очень часто это приводит к полному потерю контроля над лодкой. Тебя начинает просто крутить внутри волны, и чтобы выбраться, нужно дождаться того момента, когда лодка вынырнет между волнами, тогда можно перевернуться с помощью эскимосского переворота, не покидая лодки, или тогда уже вылезти из лодки и грести к берегу, чтобы снова в нее сесть. Чтобы минимизировать эту непредсказуемость внутри волны, нужно отклониться корпусом назад, чтобы сместился центр тяжести, тогда нос байдарки будет немного приподнят и не зароется в волну слишком глубоко. Тогда можно пройти через довольно сильную волну и выйти на ее скат, обращенный от берега без того, чтобы быть опрокинутым внутри волны.

Но можно ходить и вдоль волн. Тогда нужно отклоняться в сторону волны и опираться на плоскость весла о воду на другой стороне волны, это помогает избежать переворота. Кроме того, можно использовать волну как горку и скатываться с нее, дожидаясь, когда энегрия волны пойдет на убыль, и гребень разобьется в пену. Через эту пену перебраться существенно легче.
Моя байдарка хорошо ведет себя внутри волны, ее меньше переворачивает за счет длины. Но повернуть между волнами я не успеваю, длинная морская байдарка с килем не предназначена для быстрого маневрирования. На округлой байдарке без киля повернуться можно практически на месте и выбрать оптимальную позицию перед следущей волной, но внутри волны шанс перевернуться выше. Так что для каждого типа воды оптимальна байдарка соответствующего типа.

Купили жене собственную байдарку и все снаряжение (весло, куртку, спасательный жилет, неопреновый костюм, неопреновые сапожки и еще всякого по мелочи), так что теперь она тоже может по несколько часов быть на воде, а не мерзнуть на берегу. Байдарка у нее знаменитого мастера в этом деле (http://www.pietsch-hansen-kajaks.de/), характерный профиль этих байдарок Питча хорошо узнаваем, люди ходят в очень серьезные походы на этих лодках. Нам же повезло купить подержанную и в хорошем состоянии лодочку за умеренные деньги. Эта байдарка как раз может развернуться на месте, в следущий раз буду ходить в прибое на ней, чтобы потренироваться на другом типе лодки.

Tags:

4 comments or Leave a comment
Bäckman, J., Andersson, A., Alerstam, T., Pedersen, L., Sjöberg, S., Thorup, K. and Tøttrup, A. P. 2016. Activity and migratory flights of individual free-flying songbirds throughout the annual cycle: method and first case study. – J. Avian Biol. doi: 10.1111/jav.01068

Supplementary materials:
http://www.avianbiology.org/sites/avianbiology.org/files/appendix/jav-01068.pdf

Статья будет доступна чуть позже, пока это ранняя публикация онлайн.

В комплексе с геологгером теперь может быть акселерометр, датчик движения, который показывает периоды постоянного полета, постоянного покоя или промежуточной активности.


Summary
We describe a method and device (< 1.2 g) for recording, processing and storing data about activity and location of individuals of free-living songbirds throughout the annual cycle.
Activity level was determined every five minutes from five 100 ms samples of accelerometer data with 5 s between the sampling events. Activity levels were stored on an hourly basis throughout the annual cycle, allowing periods of resting/sleep, continuous flight and intermediate activity (foraging, breeding) to be distinguished. Measurements from a light sensor were stored from preprogrammed key stationary periods during the year to provide control information about geographic location.
Successful results, including annual actogram, were obtained for a red-backed shrike Lanius collurio carrying out its annual loop migration between northern Europe and southern Africa. The shrike completed its annual migration by performing >66 (max. 73) nocturnal migratory flights (29 flights in autumn and >37, max. 44, in spring) adding up to a total of >434 (max. 495) flight hours. Migratory flights lasted on average 6.6 h with maximum 15.9 h. These flights were aggregated into eight travel episodes (periods of 4-11 nights when flights took place on the majority of nights). Daytime resting levels were much higher during the winter period compared to breeding and final part of spring migration. Daytime resting showed peaks during days between successive nocturnal flights across Sahara, continental Africa and the Arabian Peninsula, indicating that the bird was mostly sleeping between these long migratory flights.
Annual activity and flight data for free-living songbirds will open up many new research possibilities. Main topics that can be addressed are e.g. migratory flight performance (total flight investment, numbers and characteristics of flights), timing of stationary periods, activity patterns (resting/sleep, activity level) in different phases of the annual cycle and variability in the annual activity patterns between and within individuals.

Tags: , , ,

Leave a comment

Взято отсюда:
http://alex-komaro.livejournal.com/76271.html

"Коса имеет 6 уникальных экологических маршрутов. Мы прошли все что было доступно с большим удовольствием (жаль, но маршрут "Озера Лебедь" был закрыт на ремонт).
На всем протяжении косы множество стоянок (с туалетами), достаточно кафешек и даже есть ресторан :), огромное количество информационных табличек и стендов.

Хотелось бы с особой гордостью отметить мобильное приложение заповедника (Android и Apple). Кроме всей представленной информации, в приложение включены надиктованные рассказы о каждом из маршрутов с (ВНИМАНИЕ!!!) привязкой к геометкам. То есть ты идешь по маршруту, а в необходимых точках мобильный гид рассказывает тебе нужную для этой местности информацию. Я был приятно удивлен. В смысле удивлен не возможностями мобильных приложений, а тем, что такое чудо сделано для России (и работает!!!!) (и бесплатно!!!).
Приложение весит порядка 70 Мб, рекомендую скачать заранее."


Интересно, кто это приложение разрабатывал.

Tags: , ,

7 comments or Leave a comment
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__27132__Skywalker_X_8_FPV_UAV_Flying_Wing_2120mm_.html

Дрон-самолет размером с дверь, 212 см размах крыльев, 3.5 кг полезной нагрузки, относительно медленный и не предназначенный для выполнения фигур высшего пилотажа, но способный поднимать большой груз и летать по заранее заданному маршруту на протяжении 1-2 часов в зависимости от аккумуляторов и количества оборудования на борту.

Эта платформа уже используется для воздушных учетов фирмой GerMap (http://www.germap.com/uav_systemloesungen/fixed-wing.html), но пока они используют обычные GPS. А на рынок вот-вот выйдут (http://gpsworld.com/tag/rtk/) уже доступные по цене и весу GPS с технологией RTK (real time kinematics), для которых точность определения координат находится в пределах 2-3 см (включая определение высоты, что важно для анализа изображений).

Tags: , , , ,

Leave a comment